Управление спортивной школой осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого учреждения дополнительного образования детей. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в учреждении являются педагогический совет и общее собрание коллектива. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания коллектива, а также директора закреплено в Уставе учреждения.
Цели управления школой согласованы с заказом со стороны управления образования администрации Копейского городского округа и родителей. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, детей и подростков, их родителей, а также тренеров-преподавателей школы.
В учреждении сложилась своя система управления. Она характеризуется гибкостью, мобильностью и неформальностью. В основе управления учреждением лежит проектно-целевой метод. Организационно-функциональная структура представляет собой несколько уровней управления. Взаимодействие администрации, сотрудников и учащихся происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организационная деятельность коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденными педагогическим советом положениями.

Структура управления школой 

Высший уровень управления представлен общим собранием коллектива спортивной школы, которое является высшим органом управления. Оно созывается по мере необходимости для решения уставных вопросов, избирает педагогический совет и заслушивает отчеты о его деятельности. Непосредственное управление школой осуществляет директор В.В.Вотинцева. В своей деятельности директор руководствуется должностной инструкцией, разработанной на основе тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ, а также Уставом спортивной школы. Педагогический совет решает стратегические вопросы деятельности школы. Его функции определены в Уставе школы. Для решения текущих рабочих вопросов создан административный совет при директоре, который собирается еженедельно.
Вопросы оперативного управления осуществляют тренеры-преподаватели. Работа их строится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором школы.
Содержание организаторской работы в школе определяется характером взаимоотношений администрации, сотрудников и учащихся. Особую значимость здесь имеет определение содержания деятельности всех управленческих звеньев, организация тесного взаимодействия и слаженности в их работе, установление между ними отношений субординации, координации и обратной связи. Содержание функциональных обязанностей участников образовательных отношений приводятся в должностных инструкциях и соответствующих положениях (локальных актах).
Должностные инструкции регламентируют правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала школы. Они устанавливают задачи, функции, обязанность и ответственность должностных лиц. Реализуемые в школе должностные инструкции были разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ и Уставом учреждения. Положения (локальные акты) регламентируют деятельность коллегиальных органов и организационных структур. Их перечень приведен в приложении к Уставу учреждения.
Реализация профессиональной деятельности участников образовательных отношений в соответствии с должностными инструкциями и положениями локальных актов обеспечивает координацию и субординацию связей между ними, что способствует целенаправленному осуществлению управления спортивной школой.
В качестве приоритетной рассматривается деятельность по совершенствованию системы информационного обеспечения управления школой. Основываясь на изучении нормативно-методических документов Министерства образования и науки Челябинской области, теоретических источников и практического опыта учреждений дополнительного образования детей г.Челябинска и Челябинской области, была разработана структура информации, включающая следующие массивы:

  • выполнение Законов РФ «Об образовании» и «О физической культуре и спорте в РФ»;
  • качество подготовки воспитанников;
  • уровень результатов реализации программ подготовки велосипедистов;
  • эффективность системы работы с родителями, общественностью и организациями;
  • система опережающей работы с сотрудниками;

  • развитие инновационных процессов в школе;

  • уровень сформированности образовательной среды для удовлетворения потребностей учащихся в спортивном самосовершенствовании;

  • эффективность управления школой.

  • В целях предотвращения потери времени и несогласованности в выполнении различных видов профессиональной деятельности, для наиболее полных и точных информационно-аналитических связей в школе используется следующая информационно-аналитическая схема мониторинга:
  • задача, связанная с решением проблемы в рамках программы (проекта);

  • информация, необходимая для решения задачи;

  • источник информации;

  • информация, полученная в результате решения задачи;

  • исполнители;

  • срок выполнения;

  • потребители полученной информации.

Практика показывает, что использование данной схемы для информационно-аналитической деятельности дает возможность согласовать интересы субъектов управления учреждением. А это позволяет повысить эффективность управления спортивной школой.