Раздел 5. Программа развития МОУДОД СДЮСШОР №2, сроки и этапы ее реализации.

В соответствии с поставленными задачами нами определены сроки реализации программы, на решение которых будут сосредоточены усилия как администрации школы, так всего преподавательского коллектива.

Первый этап. Сроки реализации  (2011-2012 годы). Диагностико – конструирующий.

Мероприятия I этапа включают в себя:

Цель:

выявление перспективных
направлений развития спортивной школы и модели ее нового качественного состояния в условиях модернизации.

 

  • комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:
  • учащихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика);

  • педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);

  • родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка);

  • разработка и принятие необходимых нормативно-правовых и распорядительных  документов;

  • повышение профессионального уровня педагогов;

  • разработка критериев и показателей эффективности развития образовательной системы спортивной школы

  • создание сайта СДЮСШОР

  • назначение пресс-секретаря для работы со СМИ

  • налаживание связей с региональными и местными органами исполнительной власти;

  • проведение спортивно-массовых мероприятий разного уровня;

  • организации обучения и сдачи правил дорожного движения;

  • проведение смотр-конкурса «Лучший гонщик года»

  • обучение и подготовка судей по спорту;

  • укрепление материально-технической  базы, приобретение автомобилей сопровождения, велосипедов;

  • участие в областном смотр-конкурсе «Лучшая СДЮСШОР области», «Лучший тренер области»;

  • - участие во всероссийском конкурсе на лучшую спортивную школу России «Старт»

 Второй этап. Сроки реализации (2012–2014 годы). Организационно-деятельностный. Мероприятия II этапа включают в себя:

Цель:

обновление образовательного
процесса спортивной школы через
внедрение и апробацию
комплексных целевых проектов и программ

  • системные преобразования в образовательном процессе;
  • открытие отделения спортивной подготовки;
  • завершение строительства велодрома ВМХ, отвечающего необходимым стандартам;
  • капитальный ремонт спортивного зала;
  • освоение и внедрение новых образовательных технологий;
  • разработка авторских программ по новым видам спорта велоспорт-ВМХ и велоспорт-МТБ;
  • реализация системы мониторинга, диагностики, апробация  новых форм  оценивания спортивных достижений обучающихся;
  • повышение профессионального уровня педагогов;
  • эффективная реализация образовательных программ;
  • проведение работы по  анализу промежуточных результатов  выполнения  Программы развития на заседаниях методических  и педагогических советов;
  • дальнейшая организационная работа по пропаганде и популяризации велоспорта в регионе;
  • встречи администрации СДЮСШОР с руководителями  с целью пропаганды и агитации открытия отделений ВМХ спорта;
  • повышение квалификации тренерско-преподавательского корпуса;
  • начало выполнения дополнительных мероприятий скорректированной Программы
  • организация новых методических разработок по направлению «Детско-юношеский спорт»;
  • внедрение научных и методических разработок в практику работы МОУДОД СДЮСШОР №2;
  • участие во всероссийском конкурсе на лучшую спортивную школу России «Старт»;
  • участие во всероссийском конкурсе на лучший центр спортивной подготовки России.

Третий  этап. Сроки реализации  ( 2014-2015 годы). Обобщающий. Мероприятия III этапа включают в себя:

Цель:

оценка ожидаемых результатов
инновационной работы, определение перспективных направлений развития СДЮСШОР

  • отслеживание реализации Программы развития спортивной школы, ее проектов;
  • корректировка целей и задач, технологий образования, системы управления и ожидаемых результатов выполнения Программы;
  • обобщение результатов инновационных преобразований в деятельности спортивной школы;
  • проблемно-ориентированный анализ состояния спортивной школы;
  • продолжение мероприятий по модернизации материальной базы, пропаганде и популяризации натурбана в регионе;