Управление спортивной школой осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого учреждения дополнительного образования детей. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в учреждении являются педагогический совет и общее собрание коллектива. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания коллектива, а также директора закреплено в Уставе учреждения.
Цели управления школой согласованы с заказом со стороны управления образования администрации Копейского городского округа и родителей. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, детей и подростков, их родителей, а также тренеров-преподавателей школы.
В учреждении сложилась своя система управления. Она характеризуется гибкостью, мобильностью и неформальностью. В основе управления учреждением лежит проектно-целевой метод. Организационно-функциональная структура представляет собой несколько уровней управления. Взаимодействие администрации, сотрудников и учащихся происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организационная деятельность коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденными педагогическим советом положениями.
Высший уровень управления представлен общим собранием коллектива спортивной школы, которое является высшим органом управления. Оно созывается по мере необходимости для решения уставных вопросов, избирает педагогический совет и заслушивает отчеты о его деятельности. Непосредственное управление школой осуществляет директор В.В.Вотинцева. В своей деятельности директор руководствуется должностной инструкцией, разработанной на основе тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ, а также Уставом спортивной школы. Педагогический совет решает стратегические вопросы деятельности школы. Его функции определены в Уставе школы. Для решения текущих рабочих вопросов создан административный совет при директоре, который собирается еженедельно.
Вопросы оперативного управления осуществляют тренеры-преподаватели. Работа их строится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором школы.
Содержание организаторской работы в школе определяется характером взаимоотношений администрации, сотрудников и учащихся. Особую значимость здесь имеет определение содержания деятельности всех управленческих звеньев, организация тесного взаимодействия и слаженности в их работе, установление между ними отношений субординации, координации и обратной связи. Содержание функциональных обязанностей участников образовательных отношений приводятся в должностных инструкциях и соответствующих положениях (локальных актах).
Должностные инструкции регламентируют правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала школы. Они устанавливают задачи, функции, обязанность и ответственность должностных лиц. Реализуемые в школе должностные инструкции были разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ и Уставом учреждения. Положения (локальные акты) регламентируют деятельность коллегиальных органов и организационных структур. Их перечень приведен в приложении к Уставу учреждения.
Реализация профессиональной деятельности участников образовательных отношений в соответствии с должностными инструкциями и положениями локальных актов обеспечивает координацию и субординацию связей между ними, что способствует целенаправленному осуществлению управления спортивной школой.
В качестве приоритетной рассматривается деятельность по совершенствованию системы информационного обеспечения управления школой. Основываясь на изучении нормативно-методических документов Министерства образования и науки Челябинской области, теоретических источников и практического опыта учреждений дополнительного образования детей г.Челябинска и Челябинской области, была разработана структура информации, включающая следующие массивы:
система опережающей работы с сотрудниками;
развитие инновационных процессов в школе;
уровень сформированности образовательной среды для удовлетворения потребностей учащихся в спортивном самосовершенствовании;
эффективность управления школой.
задача, связанная с решением проблемы в рамках программы (проекта);
информация, необходимая для решения задачи;
источник информации;
информация, полученная в результате решения задачи;
исполнители;
срок выполнения;
потребители полученной информации.
Практика показывает, что использование данной схемы для информационно-аналитической деятельности дает возможность согласовать интересы субъектов управления учреждением. А это позволяет повысить эффективность управления спортивной школой.