Итоговые (контрольно-переводные) испытания общей и специальной (технической) физической подготовки являются обязательными для всех учащихся МБУ СШОР №2 (кроме спортивно-оздоровительных групп). Процесс итоговых (контрольно-переводных) испытаний – тестирование, а полученное в итоге числовое значение – результат тестирования. Тестирование является обязательным компонентом учебно-тренировочного процесса.
Данное положение распространяется на МБУ СШОР №2, реализующее образовательную программу физкультурно-спортивной направленности.
К итоговым испытаниям допускаются все учащиеся школы, имеющие врачебный допуск на день испытаний.
Учащиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации или международные спортивные соревнования, конкурсы, и тренировочные сборы, могут пройти итоговые испытания досрочно.
Контрольно-переводные испытания проводятся по завершении учебного года (апрель, май). Сроки и порядок проведения утверждаются приказом директора МБУ СШОР №2.
Для определения уровня физической подготовленности используются утверждённые стандарты нормативы (тесты – упражнения) для каждой возрастной группы. Для осуществления контроля за специальной (технической) подготовленностью учащихся является протокол выступлений на соревнованиях различного ранга, на основании которого присваивается спортивные звания и разряды.
Контрольно-переводные испытания проводятся комиссией, утвержденной приказом директора. В состав комиссии входят: директор (председатель комиссии), заместитель по учебно-воспитательной работе, тренеры высшей квалификационной категории.
Итогом контрольно-переводных испытаний (КПИ) являются оценочные таблицы, в которых имеются соответствующие полу, возрасту стандарты (нормативы) ОФП и СФП. Оценочные таблицы представляют собой математическую модель физической и технической подготовленности учащихся, подвергшихся тестированию. Они являются ориентиром, могут корректироваться и уточняться. По итогам КПИ оформляются протоколы (приложение № 1) по группам. Заполняются для каждого учащегося индивидуальные карты, отражающие индивидуальные успехи учеников, а протоколы – это ранг среди спортсменов.
Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением педагогического совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативных показателей общей и специальной физической подготовки. Учащиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год не переводятся. Такие спортсмены, кроме учащихся групп высшего спортивного мастерства, могут решением педагогического совета МБУ СШОР №2 продолжить обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки.
Отдельные учащиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего уровня обучения, могут переводиться раньше срока, решением педагогического совета при персональном разрешении врача. Перевод осуществляется приказом директора МБУ СШОР №2.
Выпускниками спортивной школы являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам МБУ СШОР №2 выдается ЗАЧЁТНАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯ КНИЖКА СПОРТСМЕНА установленного образца. Спортсмены-разрядники получают зачётные квалификационные книжки. Выпуск учащихся осуществляется приказом директора спортивной школы.
Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса МБУ СШОР №2 необходимо формировать систему в течение учебного года проведения и анализа приемных и промежуточных нормативов по общей и специальной технической, теоретической подготовке. График промежуточных испытаний разрабатывается тренером-преподавателем, согласуется с заместителем директора по УВР.
Промежуточное тестирование позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.
Учебно-тренировочные группы (УТГ) в МБУ СШОР №2 комплектуются из числа учащихся, прошедших начальную спортивную подготовку и выполненных приемные нормативы. Группы спортивного совершенствования формируются из учащихся, прошедших этап подготовки в УТГ и выполнивших приемные нормативы.
Приемные испытания проводятся в начале учебного года (сентябрь) при комплектовании групп различного уровня, а также при приеме в МБУ СШОР №2 учащихся из числа общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.
В течение учебного года целесообразно предоставлять учащимся возможность улучшать результаты. Испытания (промежуточные) можно проводить выборочно или по полной программе. Необходимо обеспечить достаточную частоту получения информации о развитии физических качеств учащихся.
Результаты определения уровня физической подготовленности и ее оценки должны быть доведены и хорошо усвоены каждым учащимся, их родителями, а также педагогические коллективы общеобразовательных школ. Для совместной работы тренеров-преподавателей, учителей, родителей, учащихся по совершенствованию физических качеств целесообразно ввести индивидуальные карты физической и специальной подготовленности воспитанников СШОР .
Перед проведением тестирования необходимо объяснить учащимся его цель, методику выполнения, критерии оценки за отдельные задания, обоснование средней оценки за все тесты. Перед тестированием должна быть проведена разминка.
Все изменения проводятся по единой методике. Могут проводиться как на учебно-тренировочных занятиях, так и в форме внеучебных мероприятий и войти в программу спортивных соревнований.
В образовательных программах каждого для проведения контрольных испытаний и экзаменов по теоретической части выделяются специальные учебные части.
Форма проведения тестирования учащихся СШОР должна предусматривать их стремление показать наилучший результат.