Разрешение данных проблем составляет предмет настоящей Программы развития. Ведущая идея данной Программы связана с формированием имиджа школы как социального института, который гарантирует право ребенка на самосовершенствование в спортивной деятельности и создает условия для организации этой деятельности. В соответствии с этим нами определена следующая цель развития спортивной школы на период до 2015 года – создание организационно-педагогических условий для непрерывного обновления образовательной системы школы; создание условий, обеспечивающих достижение воспитанниками высокого качества спортивных результатов, реализация приоритетов образовательной политики государства и общества в области физического воспитания подрастающего поколения.
В качестве приоритетных (ключевых) направлений развития школы на период до 2015 года нами определены:
совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса по направлению «Массовый спорт»;
совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса программы по направлению «Спорт высших достижений»
совершенствование воспитательной работы в школе;
совершенствование методической работы в школе в соответствии с целевыми установками приоритетного национального проекта «Образование».
Главным ресурсом, который обеспечивает реализацию любой программы и проекта, является человеческий ресурс. Поэтому профессиональная психолого-педагогическая и управленческая компетентность коллектива – основа развития СДЮСШОР.
В ходе реализации Программы развития спортивной школы на период 2011-2015 гг. планируется укрепление материально-технической, информационной базы. В ближайшие пять лет предполагается создать систему электронного документооборота. Школе предстоит построить такие партнерские отношения с общественностью, родителями. Необходимо разработать систему внутренних грантов, поддержки инициатив учащихся, тренеров-преподавателей и родителей. Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять за счет средств областного и муниципального бюджетов, а также внебюджетных средств. В дальнейшем коллектив школы планирует продолжить участие в различных конкурсах и программах, получать средства на поддержку социально значимых педагогических проектов и инициатив.
Организационно – управленческое обеспечение.
Задачи, связанные с развитием спортивной школы, невозможно ставить в отдельно взятом учреждении. Без изменения социальной среды, без выстраивания стратегического партнерства и образовательных коалиций невозможно двигаться к стратегической цели. У школы налажены связи с различными муниципальными учреждениями города, которые готовы и дальше выступать стратегическими партнерами школы.
В контексте с традиционными задачами модернизации образования школа планирует произвести вполне конкретные изменения. Их содержание определено задачами развития школы.Так, например, в области совершенствования подходов к организации учебно-тренировочного процесса по направлению «Массовый
спорт» планируется проведение мероприятий по подготовке оптимального количества квалифицированных спортсменов для создания высокой конкуренции в сборной команде Челябинской области, а также вовлечение в занятия велоспортом возможно большего числа молодежи.
Основными задачами Программы по направлению «Массовый спорт» являются:
разработать педагогически обоснованные методы и средства сохранения контингента, занимающихся на этапе начальной подготовки;
обеспечить паритет здоровья в условиях увеличения объема нагрузок спортсменов;
дальнейшее развитие материально-спортивной базы для занятий велоспортом, в том числе окончание строительства велодрома ВМХ, за счет привлечения средств из различных источников;
развитие новых Олимпийских видов спорта: велоспорт - ВМХ, велоспорт - МТБ
разработка и реализация мероприятий по популяризации и пропаганде велоспорта;
совершенствование работы со СМИ.
В рамках направления «Спорт высших достижений» предполагается реализовать мероприятия для подготовки успешного и стабильного выступления сборной команды Челябинской области по велоспорту в российских и международных соревнованиях.
Основными задачами программы по направлению «Спорт высших достижений» являются:
открытие отделения Центра спортивной подготовки при МОУДОД СДЮСШОР №2
разработка и реализация Целевой комплексной программы подготовки учащихся МОУДОД СДЮСШОР №2 к российским и международным соревнованиям;
повышение количества учащихся МОУДОД СДЮСШОР №2 - членов сборных команд России основного и резервного составов;
повышение спортивного мастерства;
содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в образовательном учреждении спортивной направленности, тренеров, судей по спорту;
обеспечить целесообразное единство традиционных и инновационных педагогических технологий обеспечения учебно-тренировочного процесса и процесса совершенствования спортивного мастерства.
В области совершенствования воспитательной работы в школе на основе деятельностной парадигмы образования определены следующие задачи:
разработать и обеспечить реализацию личностно ориентированной концепции воспитания учащихся спортивной школы;
построить эффективную педагогическую систему развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, малой родине и будущей профессии;
организовать эффективную систему совместной деятельности преподавателей и родителей в решения задач спортивной школы.
В области совершенствования методической работы в школе в соответствии с целевыми установками приоритетного национального проекта «Образование» поставлены следующие задачи:
создать и обеспечить эффективное функционирование системы адресного содействия преподавателям школы в их самореализации и самовыражении в профессиональной деятельности и спорте;
организовать использование инновационного потенциала преподавателей школы для дальнейшего повышения ее рейтинга среди спортивной общественности региона;
разработать меры по развитию ИКТ-компетентности преподавателей школы и их готовности к использованию в учебно-тренировочном процессе новых информационных и коммуникационных методик и технологий.
Наконец, в области совершенствования модели управления школой на основе провозглашенного в Законе Российской Федерации «Об образовании» государственно-общественного подхода установлены следующие задачи:
наладить эффективное функционирование системы общественного (преподавательского, ученического и родительского) самоуправления в спортивной школе;
установить творческие и взаимовыгодные педагогические связи со сторонними организациями и обеспечить привлечение их усилий и поддержки в организацию учебно-тренировочного и воспитательного процессов в школе;
определить содержательные механизмы и внедрить в управление школой современные информационные и коммуникационные технологии.