№ |
Принципы |
Условия реализации |
1 |
Единство общей и специальной подготовки |
Расширение функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта |
2 |
Непрерывность тренировочного процесса |
Круглогодичность и систематический характер учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления и роста работоспособности организма. |
3 |
Постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок |
Последовательные выполнения заданий, позволяющие овладеть сложными навыками и умениями, соответствие - тренировочных нагрузок возможностям и уровню подготовленности юного спортсмена |
4 |
Волнообразное изменение тренировочных нагрузок |
Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки. |
5 |
Цикличность тренировочных |
Относительная законченность кругооборота фаз тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и |
№ |
Методы |
Содержание метода |
1 |
Повторный |
Повтор на выполнение упражнений с отдыхом до относительно полного восстановления. |
2 |
Равномерный |
Выполнение упражнений с одинаковой интенсивностью |
3 |
Переменный |
Выполнение упражнений с переменной интенсивностью и с периодами относительного восстановления до ЧСС 130 уд/мин. |
4 |
Контрольный |
Выполнение упражнений по заданию тренера по составленным раскладкам с определённой интенсивностью режима |
5. |
Соревновательный |
Соревнования разных масштабов и с разными задачами |
6 |
Интервальный |
Прохождение различного количества отрезков со средней дистанционной скоростью,с ограниченным временем отдыха между ними. |
7 |
Ускорения |
Характеризуется равномерным увеличением скорости проходимых отрезков до максимальной |
Средства тренировки, применяемые в подготовке юных велосипедистов, подразделяются на следующие основные группы:
№ |
Принципы |
Условия реализации |
1 |
Единство общей и специальной подготовки |
Расширение функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта |
2 |
Непрерывность тренировочного процесса |
Круглогодичность и систематический характер учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления и роста работоспособности организма. |
3 |
Постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок |
Последовательные выполнения заданий, позволяющие овладеть сложными навыками и умениями, соответствие тренировочных нагрузок возможностям и уровню подготовленности юного спортсмена |
4 |
Волнообразное изменение тренировочных нагрузок |
Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки. |
5 |
Цикличность тренировочных процессов |
Относительная законченность кругооборота фаз тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и этапов |