Комплектование персонала спортивной школы регламентируется Уставом. В соответствии с Уставом учреждения на преподавательскую (тренерскую) работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, а также подтвержденную документами об образовании.
Одним из условий правильного функционирования педагогического коллектива является четкая организационная структура, в рамках которой каждому педагогу отводится свое место и роль, а также обеспечивается слаженность действий всех членов педагогического коллектива. Можно с уверенностью говорить, что в нашей школе педагогический коллектив сложился как структура в хорошем смысле этого слова. Основанием для этого могут служить некоторые сведения, характеризующие количественные и качественные признаки кадрового обеспечения деятельности школы.
Инструментом для совершенствования внутриколлективных отношений является возрастной состав. На необходимость сочетания молодых и опытных педагогов в свое время указывали многие авторы, в том числе С.А.Макаренко и В.Н.Сорока-Росинский. В педагогическом коллективе являются педагоги различных возрастных групп. Однако самой представленной возрастной категорией является группа педагогов в возрасте до 25 лет. Сегодня они составляют 46,2% от всего педагогического коллектива. В таблице приводятся данные, характеризующие структуру педагогического коллектива по возрастному признаку и ее изменение за последние пять лет. Распределение педагогических работников школы по возрастным группам
Год |
Количество человек по возрастным группам |
До 25 лет |
26–35 лет |
36–45 лет |
46–55 лет |
Свыше 55 лет |
2006 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2007 |
2 т |
4 |
2 |
1 |
1 |
2008 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2009 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2010 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Как показывает практика, в разновозрастном коллективе интенсифицируется процессы взаимообогащения, постоянно поддерживается активность педагогов, происходит обновление форм и средств взаимодействия с воспитанниками. В целом педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень. Немного больше половины педагогов имеют высшее образование (53,8%). 38,5% педагогов имеют незаконченное высшее образование. Только один педагог имеет среднее специальное образование. Сведения об образовательном уровне педагогических работников школы
Параметры |
Количество человек по годам |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Высшее образование |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
Незаконченное высшее образование |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Среднее специальное образование |
1 |
– |
1 |
- |
- |
Большая часть педагогов школы имеет квалификационные категории. Причем высшую квалификационную категорию имеют 30,8 % от общего количества педагогических работников. 7,7 % имеют первую категорию и 38,5 % – вторую квалификационную категорию. Динамика изменения структуры профессиональной квалификации педагогического коллектива отражается в таблице "Динамика образовательного уровня педагогического коллектива школы"
Параметры |
Количество человек по годам |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Высшая категория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Первая категория |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вторая категория |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Неаттестованы |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Всего педагогов |
11 |
10 |
11 |
10 |
11 |
Педагогический коллектив школы пользуется искренним уважением детей и подростков. Главный источник такого отношения – истинная доброжелательность и уважение педагогов по отношению к детям. Используя возможности самого учреждения и окружающей его среды, преподаватели создают благоприятные возможности для развития индивидуальных интересов и спортивных достижений детей и подростков.
Всего педагогических работников:
Образовательный уровень
Квалификация педагогических кадров
Педагогический стаж