Учет работы в МОУ ДОД СДЮСШОР №2
Основными формами учебной работы в спортивных школах являются:
-
групповые теоретические занятия по темам, изложенным в программе в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов и семинарских занятий спортсменов старших разрядов;
-
групповые практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой учебной группы по расписанию, утвержденному дирекцией школы;
-
индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;
-
учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах;
-
инструкторская и судейская практика;
-
просмотр и методический разбор учебных кинофильмов, кинокольцовок, кинограмм.
В спортивных школах должны вестись следующие документы по организациям и планированию учебно-тренировочного процесса:
-
Ежегодные планы комплектования отделений и учебных групп.
-
Перспективные (4-х летние) планы работы учебных групп и индивидуальные для спортсменов старших разрядов.
-
Годичные учебные планы работы учебных групп.
-
Годовые графики расчета учебных часов по периодам годового плана для различных групп занимающихся.
-
Годовой план тренировок для каждой учебной группы.
-
Рабочие поурочные планы занятий для каждой группы.
-
Индивидуальные годовые и поэтапные тренировочные планы спортсменов старших разрядов (аналогично годовому плану тренировок с определением нормативов и задач подготовки).
-
Журнал учета групповых занятий (ведется тренерами уч.групп).
-
Календарный план спортивно-массовых мероприятий (по отделениям).
-
Личные карточки спортсменов.
-
Дневники самоконтроля, которые ведут спортсмены под постоянным контролем тренера (типовой дневник по велоспорту-шоссе, трек).
Механизм оценки получаемых результатов
Учёт процесса тренировки и запись данных контроля осуществляется:
-
в специальном журнале;
-
в личной карточке спортсмена;
-
в протоколах соревнований;
-
в стенде «Смотр-конкурс лучший спортсмен года в СДЮШОР»
Формы контроля и оценки развития физических качеств:
-
Тестирование как один из наиболее важных методов повышения эффективности учебно-тренировочного занятия. Проводится по мере необходимости.
-
Единые контрольные нормативы - более узкий круг контрольных упражнений, чем тестирование, для наблюдений за динамикой изменения наиболее важных физических качеств. Проводится 2 раза в год.
-
Соревнования - как основную форму оценки физических качеств спортсмена.
-
Наблюдение (за уровнем работоспособности, желанием тренироваться, развитием физических качеств и др.) и анализ.
Развитие технических и тактических умений и навыков:
Основной формой оценки результатов комплексного развития юного велосипедиста является - соревнование.
Оценка результатов производится методом сравнительного анализа с результатами других ребят, собственными результатами предыдущих соревнований, нормами контрольных упражнений с учетом динамики роста показателей