Формы подготовки спортсменов-велосипедистов
- Физическая подготовка. (ОФП + СФП)
- Теоретическая подготовка. Общие понятия о системе физического воспитания. Перспективы развития физической культуры и спорта в России. Пути развития велосипедного спорта в России
- Техническая подготовка. Знакомство с основами техники велосипедиста. Овладение техникой велосипедного спорта и совершенствование в ней.
- Тактическая подготовка. Знакомство с основами тактики велосипедного спорта. Теоретические знания в области тактики и практическое овладение применительно к велоспорту.
- Воспитательная и психологическая подготовка.
Принципы спортивной тренировки юных спортсменов
№ |
Принципы |
Условия реализации |
1 |
Единство общей и специальной подготовки |
Расширение функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта |
2 |
Непрерывность тренировочного процесса |
Круглогодичность и систематический характер учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления и роста работоспособности организма. |
3 |
Постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок |
Последовательные выполнения заданий, позволяющие овладеть сложными навыками и умениями, соответствие - тренировочных нагрузок возможностям и уровню подготовленности юного спортсмена |
4 |
Волнообразное изменение тренировочных нагрузок |
Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки. |
5 |
Цикличность тренировочных |
Относительная законченность кругооборота фаз тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и |
Методы развития физических качеств гонщиков
№ |
Методы |
Содержание метода |
1 |
Повторный |
Повтор на выполнение упражнений с отдыхом до относительно полного восстановления. |
2 |
Равномерный |
Выполнение упражнений с одинаковой интенсивностью |
3 |
Переменный |
Выполнение упражнений с переменной интенсивностью и с периодами относительного восстановления до ЧСС 130 уд/мин. |
4 |
Контрольный |
Выполнение упражнений по заданию тренера по составленным раскладкам с определённой интенсивностью режима |
5. |
Соревновательный |
Соревнования разных масштабов и с разными задачами |
6 |
Интервальный |
Прохождение различного количества отрезков со средней дистанционной скоростью,с ограниченным временем отдыха между ними. |
7 |
Ускорения |
Характеризуется равномерным увеличением скорости проходимых отрезков до максимальной |
Средства тренировки
Средства тренировки, применяемые в подготовке юных велосипедистов, подразделяются на следующие основные группы:
- Соревновательные упражнения включают соревнования во всех видах велосипедного спорта и тренировочные формы соревновательных упражнений.
- Специальные упражнения на велосипеде включают упражнения на велотренажёрах, велостанках, фигурную езду, игры на велосипедах, езду в манежах и залах, езду по льду и заснеженным дорогам.
- Специально-подготовительные упражнения без велосипеда. К ним относятся упражнения, имеющие сходство с ездой на велосипеде по структуре движений, направлению прилагаемых усилий, амплитуде движений, скорости движений, величине мышечных усилий, работе мышц, энергетическим затратам. Они в значительной мере способствуют развитию силы, быстроты, выносливости, ловкости.
- Общеподготовительные упражнения. К ним относятся гимнастические упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, упражнения на гибкость, растягивание и расслабление мышц, и другие упражнения.
Принципы спортивной тренировки юных спортсменов
№ |
Принципы |
Условия реализации |
1 |
Единство общей и специальной подготовки |
Расширение функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта |
2 |
Непрерывность тренировочного процесса |
Круглогодичность и систематический характер учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления и роста работоспособности организма. |
3 |
Постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок |
Последовательные выполнения заданий, позволяющие овладеть сложными навыками и умениями, соответствие тренировочных нагрузок возможностям и уровню подготовленности юного спортсмена |
4 |
Волнообразное изменение тренировочных нагрузок |
Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки. |
5 |
Цикличность тренировочных процессов |
Относительная законченность кругооборота фаз тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и этапов |
Требования к методике специализированных занятий с детьми
- В спортивной подготовке детей большой удельный вес должен процесс обучения с тем, чтобы последующие годы заниматься преимущественно тренировкой.
- Обучение технике и тактике двигательных действий должно проходить в обычных условиях использованием подготовительных и подводящих упражнений, в игровой форме.
- Недопустимы установки на достижения результатов в кратчайшие сроки.
- Функциональные и технические нагрузки должны соответствовать возможностям организма
- Спортивные соревнования возможно проводить только после соответствующей подготовки к ним участников.
- Режим спортивной работы должен сочетаться с особенностями построения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
|
|