Введение

 

 

 

Введение. Назначение и основные позиции программы развития

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва № 2 Копейского городского округа
Утверждено решением пед.совета Протокол № 2 от 25.05.2011 года

 Программа развития специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва № 2 Копейского городского округа на период до 2015 года

Введение. Назначение и основные позиции программы развития

 Программа развития понимается нами как система управленческих задач по созданию условий для достижения нового результата деятельности образовательного учреждения. Поэтому важно определить педагогический результат, условия его достижения и необходимые ресурсы.
Педагогический результат спортивной школы – это успешная социализация молодежи в общество, физического развития подрастающего поколения, его активная адаптация на рынке труда, подготовленность и способность продолжить образование, освоение молодым поколением базовых социальных способностей и умений, сформированность гражданского сознания.
Условиями достижения этих результатов являются: работа учреждения в режиме развития; поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов; развитие партнерских отношений с другими организациями и учреждениями по проблемам спортивного движения вообще и развития велосипедного спорта в частности; разработка новых форм и методов управления спортивной школой.
Успех реализации программы развития во многом зависит и от ее ресурсного обеспечения. Для внесения изменений в содержание и структуру учебно-тренировочной и воспитательной работы необходима нормативно-правовая база, регламентирующая эти процессы, для внедрения инновационных методик и технологий, необходимо решить проблемы научного и кадрового обеспечения. Наконец, для создания комфортной, развивающей образовательной среды необходимо привлечь достаточные материальные и финансовые ресурсы.
В соответствии с этим предложена настоящая Программа развития. В наиболее общем плане она определяет стратегию развития спортивной школы на период до 2015 года, а также необходимые для этого ресурсы (кадровые, методические, экономические, временные и т.п.).
Главная цель данной Программы развития связана с созданием организационно-педагогических условий для непрерывного обновления образовательной системы школы; созданием условий, обеспечивающих достижение воспитанниками высокого качества спортивных результатов, реализацию приоритетов образовательной политики государства и общества в области физического воспитания подрастающего поколения.
В качестве приоритетных определены четыре ключевых направления развития спортивной школы. К ним отнесены:

  • совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса  по направлению «Массовый спорт»;

  • совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса программы по направлению «Спорт высших достижений»

  • совершенствование воспитательной работы в школе;

  • совершенствование методической работы в школе в соответствии с целевыми установками приоритетного национального проекта «Образование».

По каждому из четырех приоритетных направлений определены соответствующие задачи развития спортивной школы. Они приведены в разделе «Целевые установки по развитию спортивной школы на период до 2015 года». Мы исходим из того, что достижению поставленных целей и задач будут способствовать поставленные перед педагогическим коллективом управленческие задания. Эти управленческие задания учитывают нормативные, экономические, методические и кадровые особенности школы и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции образовательного учреждения. Также предполагается, что достижение целевых установок программы развития обеспечивается посредством как текущего финансирования из местного бюджета, так и за счет средств, полученных из дополнительных источников.

 Программа состоит из следующих семи разделов:

  1. Информационная справка о спортивной школе.

  2. Анализ деятельности спортивной школы по выполнению задач воспитания подрастающего поколения средствами велосипедного спорта.

  3. Анализ проблем и главных тенденций в развитии спортивной школы.  

  4. Целевые установки по развитию спортивной школы на период до 2015 года. Ресурсное обеспечение развития.

  5. Программа развития, сроки и этапы её реализации.

  6. Ожидаемые результаты и оценка реализации программы развития

  7. Перечень мероприятий и управленческие задания программы развития.

В первом разделе – «Информационная справка о спортивной школе» – приведены наиболее общие сведения, определяющие современное состояние в контексте не только Копейского городского округа, но и областной образовательной системы. Имеющиеся при этом количественные данные охватывают достаточно большой временной интервал (с 2006 по 2010 гг.). Это дает возможность проследить изменение основных показателей функционирования спортивной школы за последние пять лет.
Второй раздел – «Анализ деятельности спортивной школы по выполнению задач воспитания подрастающего поколения средствами велосипедного спорта» – касается деятельности педагогического коллектива школы по подготовке спортсменов-велосипедистов. Акцент при этом делается на содержании деятельности педагогического коллектива и достигнутых при этом результатах.
В разделе – «Анализ проблем и главных тенденций в развитии спортивной школы» – основное внимание уделено определению основных проблем, которые наиболее остро обнаружились в процессе функционирования и развития спортивной школы в период с 2006 по 2010 гг. Кроме того, были определены существенные предпосылки, традиции и тенденции. Их учет позволил разработать наиболее целесообразные управленческие задания по развитию спортивной школы, максимально полно учитывающие ее особенности.
Раздел – «Целевые установки по развитию спортивной школы на период до 2015 года» – включает правовые основания разработки Программы, совокупность исходных идей, стратегические цель и ключевые задачи развития спортивной школы. При этом определены кадровые и временные ресурсы, необходимые для реализации спроектированных управленческих заданий.
В пятом разделе определены сроки и этапы реализации программы по всем направлениям развития школы.
В шестом разделе определены важнейшие целевые индикаторы и показатели  программы.
В последнем разделе определены основные направления развития школы, перечень мероприятий и совокупности управленческих заданий по достижению спроектированных цели и задач развития спортивной школы.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения