Этапы подготовки и их задачи

Этапы подготовки и их задачи

 

  ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ В МОУДОД СДЮСШОР №2 И ИХ ЗАДАЧИ 

Подготовка спортсменов-велосипедистов высокого класса является исключительно сложным процессом, который характеризуется тесными связями с предыдущими и последующими годами занятий данным видом спорта. Поэтому никогда не следует говорить отдельно о системе подготовки юных спортсменов, поскольку эта система скорее исключает, чем предполагает достижение максимально возможных результатов. Её следует рассматривать только как часть общей системы подготовки высококвалифицированных спортсменов-велосипедистов. Значит, принципиально важным моментом для правильного понимания целей, задач и содержания данной образовательной программы является то, что её следует рассматривать в многолетнем аспекте и во всей совокупности задач спорта высших достижений.

Анализ научных публикаций последних лет по проблеме поиска и отбора одарённых детей, накопленный опыт комплектования учебно-тренировочных групп на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по велоспорту, диагностика в области физического состояния при отборе и обучении способных велосипедистов-шоссейников, а также результаты собственных многолетних наблюдений за процессом формирования личности спортсмена в конечном итоге позволили разработать методику поэтапной трёхступенчатой подготовки спортсменов высокого класса на основе бригадного метода работы.

Базовая образовательная программа МОУДОД СДЮСШОР № 2 включает три этапа подготовки спортсменов-велосипедистов высшего класса Так как у СДЮШОР нет возможности пополнять число учащихся за счёт ДЮСШ, нам приходится самим проводить набор и вести группы начальной подготовки.

Этап начальной подготовки (НП)

 На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Задачи:

  • укрепление здоровья занимающихся;
  • всестороннее физическое развитие;
  • первоначальное овладение техникой езды на велосипеде;
  • укрепление здоровья, улучшение физического развития;
  • овладение основами техники выполнения физических упражнений;
  • приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами
  • выявление задатков и способностей детей;
  • привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
  • воспитание черт спортивного характера.
Учебно-тренировочный этап (УТГ)

формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Учебно-тренировочный этап (до 2-х лет обучения - этап начальной спортивной специализации).
Задачи и преимущественная направленность:

  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • овладение основами техники в избранном виде спорта;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в различных видах спорта.

Учебно-тренировочный этап (свыше 2-х лет обучения - этап углубленной тренировки)
Задачи и преимущественная направленность тренировки:

  • совершенствование техники;
  • развитие специальных физических качеств;
  • повышение уровня функциональной подготовленности;
  • освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • накопление соревновательного опыта.
Этап спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) 

 формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Задачи:

  • дальнейшее повышение уровня специальной  физической подготовки, технического и тактического мастерства;
  • выполнение норм МС и МСМК;
  • попадание в составы сборных команд России;
  • получение звания инструктора-общественника;
  • получение звания судьи 2 категории;
  • завоевание призовых мест на всероссийских и международных соревнованиях
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения