Программный материал для практических занятий

Программный материал для практических занятий

 

  Формы подготовки спортсменов-велосипедистов

  1. Физическая подготовка.   (ОФП + СФП)
  2. Теоретическая подготовка. Общие понятия о системе физического воспитания. Перспективы развития физической культуры и спорта в России. Пути развития велосипедного спорта в России
  3. Техническая  подготовка.  Знакомство  с  основами техники велосипедиста.  Овладение техникой велосипедного спорта и совершенствование в ней.
  4. Тактическая   подготовка.  Знакомство   с   основами   тактики   велосипедного   спорта. Теоретические знания  в области тактики  и  практическое овладение применительно  к велоспорту.
  5. Воспитательная и психологическая подготовка. 
Принципы спортивной тренировки юных спортсменов

Принципы

Условия реализации

1

Единство   общей   и специальной подготовки

Расширение функциональных  возможностей  организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта

2

Непрерывность тренировочного процесса

Круглогодичность и  систематический  характер  учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия  на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления  и роста работоспособности организма.

3

Постепенное и          максимальное увеличение тренировочных нагрузок

Последовательные   выполнения    заданий, позволяющие   овладеть сложными   навыками   и   умениями,   соответствие -   тренировочных нагрузок     возможностям    и    уровню     подготовленности    юного спортсмена

4

Волнообразное изменение тренировочных нагрузок

Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки.

5

Цикличность тренировочных

Относительная   законченность   кругооборота   фаз   тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и

Методы развития физических качеств гонщиков

Методы

Содержание метода

1

Повторный

Повтор на выполнение упражнений с отдыхом до относительно полного восстановления.

2

Равномерный

Выполнение упражнений с одинаковой интенсивностью

3

Переменный

Выполнение   упражнений   с   переменной интенсивностью   и   с периодами относительного восстановления до ЧСС 130 уд/мин.

4

Контрольный

Выполнение упражнений   по  заданию  тренера по  составленным раскладкам с определённой интенсивностью режима

5.

Соревновательный

Соревнования разных масштабов и с разными задачами

6

Интервальный

Прохождение    различного    количества    отрезков со    средней   дистанционной скоростью,с ограниченным временем отдыха между ними.

7

Ускорения

Характеризуется равномерным увеличением скорости проходимых отрезков до максимальной

 Средства тренировки

Средства тренировки, применяемые в подготовке юных велосипедистов, подразделяются на следующие основные группы:

  • Соревновательные упражнения включают соревнования во всех видах велосипедного спорта и тренировочные формы соревновательных упражнений.
  • Специальные упражнения на велосипеде включают упражнения на велотренажёрах, велостанках, фигурную езду, игры на велосипедах, езду в манежах и залах, езду по льду и заснеженным дорогам.
  • Специально-подготовительные    упражнения    без    велосипеда.    К    ним относятся упражнения, имеющие сходство с ездой на велосипеде по структуре движений, направлению прилагаемых усилий, амплитуде движений, скорости движений, величине мышечных усилий, работе мышц, энергетическим затратам. Они в значительной мере способствуют развитию силы, быстроты, выносливости, ловкости.
  • Общеподготовительные упражнения. К ним относятся гимнастические упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, упражнения на гибкость, растягивание и расслабление мышц, и другие упражнения.
  • Принципы спортивной тренировки юных спортсменов

Принципы

Условия реализации

1

Единство   общей   и специальной подготовки

Расширение функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических и морально-волевых качеств, овладение двигательными навыками и умениями, способствующими совершенствованию в избранном виде спорта

2

Непрерывность тренировочного процесса

Круглогодичность и систематический характер учебно-тренировочного процесса. Наслоение каждого последующего занятия на следы воздействия предыдущего, достаточное для восстановления и роста работоспособности организма.

3

Постепенное и          максимальное увеличение тренировочных нагрузок

Последовательные выполнения заданий, позволяющие овладеть сложными навыками и умениями, соответствие тренировочных нагрузок возможностям и уровню подготовленности юного спортсмена

4

Волнообразное изменение тренировочных нагрузок

Обеспечение динамики тренировочных нагрузок наряду с периодами снижения нагрузки с целью обеспечения биологической перестройки.

5

Цикличность тренировочных процессов

Относительная законченность кругооборота фаз тренировочного процесса с частичной повторяемостью отдельных занятий периодов и этапов

Требования к методике специализированных занятий с детьми

  • В спортивной подготовке детей большой удельный вес должен процесс обучения с тем, чтобы последующие годы заниматься преимущественно тренировкой.
  • Обучение технике и тактике двигательных действий должно проходить   в обычных условиях использованием подготовительных и подводящих упражнений, в игровой форме.
  • Недопустимы установки на достижения результатов в кратчайшие сроки.
  • Функциональные и технические нагрузки должны соответствовать возможностям организма
  • Спортивные соревнования возможно проводить только после соответствующей  подготовки к ним участников.
  • Режим спортивной работы должен сочетаться с особенностями построения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения