Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

 

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:
  1. Бег 30 м с высокого старта;

  2. Непрерывный бег в течение 5 мин.;

  3. Челночный бег 3 х 10 м;

  4. 10-секундный бег на месте с максимальной частотой движений;

  5. Прыжок в длину с места;

  6. Прыжок вверх с места;

  7. Прыжки с «прибавками»;

  8. Подтягивания из виса на руках;

  9. Бросок набивного мяча;

  10. Выкрут с палкой;

  11. Наклон вперёд.

Дня велосипедного спорта предлагаются 5 видов тестирования, наиболее раскрывающих уровень показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

Организация и проведение тестирования

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всем учащимся СДЮСШОР. Тестирование проводят в соответствии с внутренним календарём СДЮСШОР 2 раза в год (октябрь, май ежегодно). Результаты тестирования заносят в личную карту спортсмена. При переходе в другую спортивную школу она служит основанием для включение спортсмена в списки тренировочных групп.
Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе.
Бег 30 метров с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.
Прыжок в длину с места, см - выполняется толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка производится стальной рулеткой.
Подтягивание  из  виса  на  перекладине,  количество  раз.  Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, Темп выполнения -
произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.
Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. Выполняют из положения, сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках за головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряется рулеткой.
Наклон вперёд, см. Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамье, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально скамье линеек, т.о., чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая -вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком +, если выше - со знаком -. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Оценка результатов тестирования.

В таблицах приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений (Наклон вниз), характеризующих главным образом подвижность суставов или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных групп. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.
Суммарная оценка результатов тестирования показателей физических качеств и двигательных способностей в группах велосипедистов должна составлять 15 баллов за выполнение 5 тестов.

Нормативы оценки развития гибкости

упражнение

Оценка,
баллы

мальчики

девочки

Наклон вперёд, см

5

11 и больше

16 и больше

4

От 0,5 до 10,5

От 5,5 до 15,5

3

От 0 до -10

От -5 до + 5

2

От-10,5 до-20,5

От -5,5 до-15,5

1

От-21 и больше

От -16 и больше

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных  способностей

Упражнения

баллы

Возрастные группы, лет (Юноши)

 

9-10

        11

12

14

15 и ст.

1

Бег 30 м, с

5

5,6 и мен.

5,3 и мен.

5,0 и мен.

4,7 и мен.

4,4 и мен.

4,2 и мен.

  

  

4

5,7-6,1

5,4-5,8

5,1-5,5

4,8-5,2

4,5-4,9

4,3-4,7

  

 

3

6,2-6,6

5,9-6,3

5,6-6.0

5,3-5,7

5,0-5,4

4,8-5,2

 

 

2

6,7-7,1

6,4-6,8

6,1-6,5

5,8-6,2

5,5-5,9

5,3 - 5,7

  

  

1

7,2 и бол.

6,9 и бол.

6,6 и бол.

6,3 и бол.

6,0 и бол.

5,8 и бол.

2

Прыжок          в
длину с места,
см

5

186 и бол.

196 и бол.

211 и бол.

226 и бол.

236 и бол.

251 и бол.

 

4

171-185

181 -195

196-210

211-225

221-235

236 - 250

 

 

3

156-170

166-180

181 - 195

196-210

206 - 220

221 - 235

  

 

2

141 - 155

151-165

166-180

181 - 195

191-205

206 - 220

 

 

1

140 и мен.

150 и мен.

165 и мен.

180 и мен.

190 и мен.

205 и мен.

3

Бросок набивного мяча

5

366 и бол.

396 и бол.

436 и бол.

486 и бол.

536 и бол.

586 и бол.

  

 

4

316-365

351-395

391-435

436 - 485

486 - 535

536 - 585

 

 

3

261-315

306-350

346 - 390

386-435

436-485

486-535

  

 

2

211 -260

261 - 305

301-346

336-385

386 - 435

436 - 485

 

 

1

210 и мен.

260 и мен.

300 и мен.

335 и мен.

385 и мен.

435 и мен.

4

Подтягивание из виса,
кол-во

5

11 и бол.

13 и бол.

15 и бол.

18 и бол.

21 и бол.

25 и бол.

 

 

4

8-10

9-12

11-14

13-17

15-20

18-24

  

 

3

5-7

5-8

7-10

8- 12

9- 14

11-17

 

 

2

2-4

1 -4

3-6

3-7

3-8

4-10

 

 

1

1-0

0

2-0

2-0

2-0

3-0

 Девушки

 

 

 

9-10

11

12

13

14

15 и ст.

1

Бег 30 м, с

5

5,8 и мен.

5,6 и бол.

5,3 и мен.

5,0 и мен.

4,8 и мен.

4,5 и мен.

 

4

5,9-6,3

5.7-6,1

5,4 - 5,8

5,1-5,5

4,9-5,3

4,6 - 5,0

 

 

3

6,4-6,8

6,2-6,6

5,9-6,3

5,6-6,0

5,4-5,8

5Л -5,5

  

 

2

6,9-7,3

6,7-7,1

6,4-6,8

6,1-6,5

5,9-6,3

5,6-6,0

  

1

7,4 и бол.

7,2 и бол.

6,9 и бол.

6,6 и бол.

6,4 и бол.

6,1 и боя

2

Прыжок в длину с места,
см

5

171 и бол.

181 и бол.

191 и бол.

206 и бол.

221 и бол.

231 и бол.

 

 

4

161 - 170

171 - 180

181 - 190

196-205

211-220

221-230

 

 

3

151 - 160

161 - 170

171 - 180

186- 195

201-210

211-220

 

 

2

141 - 150

151-160

161 - 170

176-186

191 - 200

201 - 210

 

 

1

140 и мен.

150 и мен.

160 и мен.

175 и мен.

190 и мен.

200 и мен.

3

Бросок набивного мяча
массой 2 кг, см

5

271 и бол.

301 и бол.

361 и бол.

391 и бол.

43I и бол.

501 и бол.

 

4

241-270

271 - 300

321 - 360

351-390

401-430

461 - 500

 

 

3

2П-240

241-270

281 - 320

311-350

371-400

421-460

 

 

2

181-210

 211-240

241-280

271 -310

341 - 370

381-420

 

1

180 и мен.

210 и мен.

240 и мен.

270 и мен.

340 и мен.

380 и мен.

4

Подтягивание
из виса на
руках, кол-во

5

8 и бол.

9 и бол.

10 и бол.

14 и бол.

15 и бол.

16 и бол.

 

 

4

6-7

7-8

7-9

10-13

10-14

12-15

 

 

3

4-5

5-6

4-6

6-9

5-9

8-11

  

 

2

2-3

3-4

1-4

3-5

1-4

4-7

 

 

1

1-0

2-0

0

2-0

0

3 и мен.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения