Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:
-
Бег 30 м с высокого старта;
-
Непрерывный бег в течение 5 мин.;
-
Челночный бег 3 х 10 м;
-
10-секундный бег на месте с максимальной частотой движений;
-
Прыжок в длину с места;
-
Прыжок вверх с места;
-
Прыжки с «прибавками»;
-
Подтягивания из виса на руках;
-
Бросок набивного мяча;
-
Выкрут с палкой;
-
Наклон вперёд.
Дня велосипедного спорта предлагаются 5 видов тестирования, наиболее раскрывающих уровень показателей развития физических качеств и двигательных способностей.
Организация и проведение тестирования
При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всем учащимся СДЮСШОР. Тестирование проводят в соответствии с внутренним календарём СДЮСШОР 2 раза в год (октябрь, май ежегодно). Результаты тестирования заносят в личную карту спортсмена. При переходе в другую спортивную школу она служит основанием для включение спортсмена в списки тренировочных групп. Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе. Бег 30 метров с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт. Прыжок в длину с места, см - выполняется толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка производится стальной рулеткой. Подтягивание из виса на перекладине, количество раз. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, Темп выполнения - произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. Выполняют из положения, сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках за головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряется рулеткой. Наклон вперёд, см. Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамье, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально скамье линеек, т.о., чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая -вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком +, если выше - со знаком -. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.
Оценка результатов тестирования.
В таблицах приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений (Наклон вниз), характеризующих главным образом подвижность суставов или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных групп. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги. Суммарная оценка результатов тестирования показателей физических качеств и двигательных способностей в группах велосипедистов должна составлять 15 баллов за выполнение 5 тестов.
Нормативы оценки развития гибкости
упражнение |
Оценка, баллы |
мальчики |
девочки |
Наклон вперёд, см |
5 |
11 и больше |
16 и больше |
4 |
От 0,5 до 10,5 |
От 5,5 до 15,5 |
3 |
От 0 до -10 |
От -5 до + 5 |
2 |
От-10,5 до-20,5 |
От -5,5 до-15,5 |
1 |
От-21 и больше |
От -16 и больше |
Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей
№ |
Упражнения |
баллы |
Возрастные группы, лет (Юноши) |
|
|
|
9-10 |
11 |
12 |
1З |
14 |
15 и ст. |
1 |
Бег 30 м, с |
5 |
5,6 и мен. |
5,3 и мен. |
5,0 и мен. |
4,7 и мен. |
4,4 и мен. |
4,2 и мен. |
|
|
4 |
5,7-6,1 |
5,4-5,8 |
5,1-5,5 |
4,8-5,2 |
4,5-4,9 |
4,3-4,7 |
|
|
3 |
6,2-6,6 |
5,9-6,3 |
5,6-6.0 |
5,3-5,7 |
5,0-5,4 |
4,8-5,2 |
|
|
2 |
6,7-7,1 |
6,4-6,8 |
6,1-6,5 |
5,8-6,2 |
5,5-5,9 |
5,3 - 5,7 |
|
|
1 |
7,2 и бол. |
6,9 и бол. |
6,6 и бол. |
6,3 и бол. |
6,0 и бол. |
5,8 и бол. |
2 |
Прыжок в длину с места, см |
5 |
186 и бол. |
196 и бол. |
211 и бол. |
226 и бол. |
236 и бол. |
251 и бол. |
|
|
4 |
171-185 |
181 -195 |
196-210 |
211-225 |
221-235 |
236 - 250 |
|
|
3 |
156-170 |
166-180 |
181 - 195 |
196-210 |
206 - 220 |
221 - 235 |
|
|
2 |
141 - 155 |
151-165 |
166-180 |
181 - 195 |
191-205 |
206 - 220 |
|
|
1 |
140 и мен. |
150 и мен. |
165 и мен. |
180 и мен. |
190 и мен. |
205 и мен. |
3 |
Бросок набивного мяча |
5 |
366 и бол. |
396 и бол. |
436 и бол. |
486 и бол. |
536 и бол. |
586 и бол. |
|
|
4 |
316-365 |
351-395 |
391-435 |
436 - 485 |
486 - 535 |
536 - 585 |
|
|
3 |
261-315 |
306-350 |
346 - 390 |
386-435 |
436-485 |
486-535 |
|
|
2 |
211 -260 |
261 - 305 |
301-346 |
336-385 |
386 - 435 |
436 - 485 |
|
|
1 |
210 и мен. |
260 и мен. |
300 и мен. |
335 и мен. |
385 и мен. |
435 и мен. |
4 |
Подтягивание из виса, кол-во |
5 |
11 и бол. |
13 и бол. |
15 и бол. |
18 и бол. |
21 и бол. |
25 и бол. |
|
|
4 |
8-10 |
9-12 |
11-14 |
13-17 |
15-20 |
18-24 |
|
|
3 |
5-7 |
5-8 |
7-10 |
8- 12 |
9- 14 |
11-17 |
|
|
2 |
2-4 |
1 -4 |
3-6 |
3-7 |
3-8 |
4-10 |
|
|
1 |
1-0 |
0 |
2-0 |
2-0 |
2-0 |
3-0 |
Девушки
|
|
|
9-10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 и ст. |
1 |
Бег 30 м, с |
5 |
5,8 и мен. |
5,6 и бол. |
5,3 и мен. |
5,0 и мен. |
4,8 и мен. |
4,5 и мен. |
|
|
4 |
5,9-6,3 |
5.7-6,1 |
5,4 - 5,8 |
5,1-5,5 |
4,9-5,3 |
4,6 - 5,0 |
|
|
3 |
6,4-6,8 |
6,2-6,6 |
5,9-6,3 |
5,6-6,0 |
5,4-5,8 |
5Л -5,5 |
|
|
2 |
6,9-7,3 |
6,7-7,1 |
6,4-6,8 |
6,1-6,5 |
5,9-6,3 |
5,6-6,0 |
|
|
1 |
7,4 и бол. |
7,2 и бол. |
6,9 и бол. |
6,6 и бол. |
6,4 и бол. |
6,1 и боя |
2 |
Прыжок в длину с места, см |
5 |
171 и бол. |
181 и бол. |
191 и бол. |
206 и бол. |
221 и бол. |
231 и бол. |
|
|
4 |
161 - 170 |
171 - 180 |
181 - 190 |
196-205 |
211-220 |
221-230 |
|
|
3 |
151 - 160 |
161 - 170 |
171 - 180 |
186- 195 |
201-210 |
211-220 |
|
|
2 |
141 - 150 |
151-160 |
161 - 170 |
176-186 |
191 - 200 |
201 - 210 |
|
|
1 |
140 и мен. |
150 и мен. |
160 и мен. |
175 и мен. |
190 и мен. |
200 и мен. |
3 |
Бросок набивного мяча массой 2 кг, см |
5 |
271 и бол. |
301 и бол. |
361 и бол. |
391 и бол. |
43I и бол. |
501 и бол. |
|
|
4 |
241-270 |
271 - 300 |
321 - 360 |
351-390 |
401-430 |
461 - 500 |
|
|
3 |
2П-240 |
241-270 |
281 - 320 |
311-350 |
371-400 |
421-460 |
|
|
2 |
181-210 |
211-240 |
241-280 |
271 -310 |
341 - 370 |
381-420 |
|
|
1 |
180 и мен. |
210 и мен. |
240 и мен. |
270 и мен. |
340 и мен. |
380 и мен. |
4 |
Подтягивание из виса на руках, кол-во |
5 |
8 и бол. |
9 и бол. |
10 и бол. |
14 и бол. |
15 и бол. |
16 и бол. |
|
|
4 |
6-7 |
7-8 |
7-9 |
10-13 |
10-14 |
12-15 |
|
|
3 |
4-5 |
5-6 |
4-6 |
6-9 |
5-9 |
8-11 |
|
|
2 |
2-3 |
3-4 |
1-4 |
3-5 |
1-4 |
4-7 |
|
|
1 |
1-0 |
2-0 |
0 |
2-0 |
0 |
3 и мен. | |
|