Раздел 4

Раздел 4. Целевые установки по развитию спортивной школы на период до 2015 года. Ресурсное обеспечение развития

 

Раздел 4. Целевые установки по развитию спортивной школы на период до 2015 года. Ресурсное обеспечение развития

  Разрешение данных проблем составляет предмет настоящей Программы развития. Ведущая идея данной Программы связана с формированием имиджа школы как социального института, который гарантирует право ребенка на самосовершенствование в спортивной деятельности и создает условия для организации этой деятельности. В соответствии с этим нами определена следующая цель развития спортивной школы на период до 2015 года – создание организационно-педагогических условий для непрерывного обновления образовательной системы школы; создание условий, обеспечивающих достижение воспитанниками высокого качества спортивных результатов, реализация приоритетов образовательной политики государства и общества в области физического воспитания подрастающего поколения.

В качестве приоритетных (ключевых) направлений развития школы на период до 2015 года нами определены:

  • совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса  по направлению «Массовый спорт»;

  • совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного процесса программы по направлению «Спорт высших достижений»

  • совершенствование воспитательной работы в школе;

  • совершенствование методической работы в школе в соответствии с целевыми установками приоритетного национального проекта «Образование».

Ресурсное обеспечение развития
  • Кадровое обеспечение.

Главным ресурсом, который обеспечивает реализацию любой программы и проекта, является человеческий ресурс. Поэтому профессиональная психолого-педагогическая и управленческая компетентность коллектива – основа развития СДЮСШОР.

  • Материально - техническое,  информационное и финансовое обеспечение.

В ходе реализации Программы развития спортивной школы на период 2011-2015 гг.  планируется укрепление материально-технической, информационной базы.  В ближайшие пять лет предполагается создать систему электронного  документооборота. Школе предстоит построить такие партнерские отношения с общественностью,  родителями. Необходимо разработать систему внутренних грантов, поддержки инициатив учащихся, тренеров-преподавателей  и родителей.  Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять за счет средств областного и муниципального   бюджетов, а также  внебюджетных средств. В дальнейшем коллектив школы планирует продолжить  участие в различных конкурсах и программах, получать средства на поддержку социально значимых педагогических проектов и инициатив.

  • Организационно – управленческое обеспечение.

Задачи, связанные с развитием спортивной школы, невозможно ставить в отдельно взятом учреждении. Без изменения социальной среды, без выстраивания стратегического партнерства и образовательных коалиций невозможно двигаться к стратегической цели. У  школы налажены связи с различными муниципальными учреждениями города, которые готовы и дальше выступать стратегическими партнерами школы.
 В контексте с традиционными задачами модернизации образования школа планирует произвести вполне конкретные изменения. Их содержание определено задачами развития школы.Так, например, в области совершенствования подходов к организации учебно-тренировочного процесса  по направлению «Массовый
спорт» планируется проведение мероприятий по подготовке оптимального количества квалифицированных спортсменов для создания высокой конкуренции в сборной команде Челябинской области, а также вовлечение в занятия велоспортом  возможно большего числа молодежи.

Основными задачами Программы по направлению «Массовый спорт» являются:

  • разработать педагогически обоснованные методы и средства сохранения контингента,  занимающихся на этапе начальной подготовки;

  • обеспечить паритет здоровья в условиях увеличения объема нагрузок спортсменов;

  • дальнейшее развитие материально-спортивной  базы для занятий велоспортом, в том числе окончание строительства велодрома ВМХ, за счет привлечения средств из  различных источников;

  • развитие новых Олимпийских видов спорта: велоспорт - ВМХ, велоспорт - МТБ

  • разработка и реализация мероприятий по популяризации и пропаганде  велоспорта;

  • совершенствование работы со СМИ.

В рамках направления «Спорт высших достижений» предполагается реализовать мероприятия для подготовки  успешного и стабильного выступления сборной команды Челябинской области по велоспорту в российских и международных соревнованиях.

Основными задачами программы по направлению «Спорт высших достижений» являются:

  • открытие отделения Центра спортивной подготовки при МОУДОД СДЮСШОР №2  

  • разработка и реализация Целевой комплексной программы подготовки учащихся МОУДОД СДЮСШОР №2   к российским и международным соревнованиям;

  • повышение количества  учащихся МОУДОД СДЮСШОР №2   - членов сборных команд России основного и резервного составов;            

  • повышение спортивного мастерства;

  • содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в образовательном учреждении спортивной направленности, тренеров, судей по спорту;

  • обеспечить целесообразное единство традиционных и инновационных педагогических технологий обеспечения учебно-тренировочного процесса и процесса совершенствования спортивного мастерства.

В области совершенствования воспитательной работы в школе на основе деятельностной парадигмы образования определены следующие задачи:

  • разработать и обеспечить реализацию личностно ориентированной концепции воспитания учащихся спортивной школы;

  • построить эффективную педагогическую систему развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, малой родине и будущей профессии;

  • организовать эффективную систему совместной деятельности преподавателей и родителей в решения задач спортивной школы.

В области совершенствования методической работы в школе в соответствии с целевыми установками приоритетного национального проекта «Образование» поставлены следующие задачи:

  • создать и обеспечить эффективное функционирование системы адресного содействия преподавателям школы в их самореализации и самовыражении в профессиональной деятельности и спорте;

  • организовать использование инновационного потенциала преподавателей школы для дальнейшего повышения ее рейтинга среди спортивной общественности региона;

  • разработать меры по развитию ИКТ-компетентности преподавателей школы и их готовности к использованию в учебно-тренировочном процессе новых информационных и коммуникационных методик и технологий.

Наконец, в области совершенствования модели управления школой на основе провозглашенного в Законе Российской Федерации «Об образовании» государственно-общественного подхода установлены следующие задачи:

  • наладить эффективное функционирование системы общественного (преподавательского, ученического и родительского) самоуправления в спортивной школе;

  • установить творческие и взаимовыгодные педагогические связи со сторонними организациями и обеспечить привлечение их усилий и поддержки в организацию учебно-тренировочного и воспитательного процессов в школе;

  • определить содержательные механизмы и внедрить в управление школой современные информационные и коммуникационные технологии.

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения